Организация контроля за оборотом судового топлива – представлены разъяснения Минтранса

Министерством транспорта Российской Федерации представлены разъяснения по организации портового исудового контроля оборота низкосернистого судового топлива. Разъяснения подготовлены в рамках работы,осуществляемой Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота совместно с Российской палатойсудоходства. АСРФ – единственное отраслевое объединение, официальное представляющее интересысудовладельцев в Палате.
Напомним, что приложением VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973года установлены ограничения в отношении качественных характеристик судового топлива, используемогосудами в морской среде. В частности, с 1 января 2020 г. содержание серы в судовом топливе не должнопревышать 0,5% по массе. Исключение составляют суда, оборудованные системами очистки (скрубберы, ит.д.), согласно правилу 4.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.


Такое же ограничение в отношении судового топлива, выпускаемого в обращение на территорииТаможенного союза, установлено техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях кавтомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивныхдвигателей, мазуту», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 826 (ТРТС 013/2011).
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота размещает разъяснения Минтранса России поорганизации портового и судового контроля оборота низкосернистого судового топлива для доведения довсех заинтересованных лиц, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство в морских водах сиспользованием судов.
Это на сегодняшний день единственное официальное разъяснение по теме ограничения серы в судовомтопливе. Ожидается принятие решения Совета ЕАЭК по изменениям технического регламента ТР ТС013/2011. Рассмотрение запланировано на 19.12.2019.

Ссылка на документ